Отказ от требовательности и умение прощать — ключи к счастью.

Внутренний покой может быть достигнут только тогда, когда мы откажемся от требовательности и научимся прощать. Такой отказ является инструментом, с помощью которого мы можем изменять свои ощущения и избавляться от страхов, переживаний, обвиняющих суждений.

Необходимо постоянно напоминать себе, что Любовь есть единственно существующая реальность. Все наши ощущения, в которых не присутствует Любовь, являются искаженными. Отказ от требовательности и прощение помогают исправить эти искажения, позволяют видеть в себе и других одну только Любовь. Используя «избирательную забывчивость», сбросив темные очки, которые заставляют наше полное страхов прошлое доминировать над настоящим, мы начинаем осознавать, что правда Любви присутствует всегда. Воспринимая в своих ощущениях только Любовь, мы испытываем чувство радости. Отказ от требовательности означает, что мы избавляемся от мыслей о том, что другие люди могли бы сделать для нас, или же о том, что мы сделали для них. Храня в памяти сожаления, мы переполняем свой разум страхом, так мы сами становимся рабами искаженных восприятий. Когда же в отказе от требовательности и в прощении мы видим свою единственную задачу, стараемся следовать этому правилу постоянно, понуждая к этому свой разум, тогда мы выходим из плена и становимся по-настоящему свободными. Отказ от требовательности опровергает ложный вывод о том, что мы все разобщены, создает чувство единства и единения. Отказ от требовательности и прощение в данном контексте во многом отличаются от того представления о них, которое нам внушалось. Оно заключается не в том, чтобы смотреть свысока на тех, кто нам не нравится, проявляя к ним терпимость.

Отказ от требовательности и прощение означают, что мы сами должны изменить свое восприятие тех, кто обидел нас. Разум тех, кто не умеет прощать, переполнен страхом. Они уверены в правильности своих представлений об окружающих, в истинности оправданий своего гнева и обвиняющих суждений. Они непреклонны в своей уверенности, что будущее и прошлое одинаковы, что изменить их невозможно. Для них будущее не должно отличаться от прошлого. Такие люди склонны рассматривать всех как виновных, в то же время считая себя полностью безвинными. Они стремятся к утверждению своей правоты через конфликт, рассматривают всех и все в отдельности. Внутренний покой им чужд. Считая кого-либо виновным, я тем самым усиливаю в себе чувство вины и неуверенности. Я не смогу отказаться от требовательности к самому себе, если не буду стремиться делать это по отношению к окружающим. Не имеют никакого значения мысли о том, как кто-либо поступал по отношению ко мне в прошлом или поступит в будущем. Мое избавление от чувства страха и вины будет полным только тогда, когда я откажусь от требовательности и научусь прощать. Большинство из нас основывает свою систему убеждений на опыте прошлого и на ощущениях органов чувств. Вам не приходилось задумываться о том, что мы верим в то, что видим? Или, как говорил комедийный актер Флип Вильсон, «что видишь, то и получаешь».

Поскольку всю информацию об окружающем мире мы пoлучaeм через свои органы чувств, может показаться, что состояние нашего разума полностью контролируется внешними впечатлениями. Такая точка зрения способствует тому, что мы рассматриваем себя как индивидов, разобщенных между собой и одиноких в жестоком и раздробленном мире. Создается впечатление, что именно окружающий мир служит источником переполняющих нас плохого настроения, чувства угнетенности и страха. Данная система убеждений заставляет предположить, что окружающий мир является причиной, а мы и наши переживания — следствием. Давайте расценивать такую систему убеждений как явление, переворачивающее все вверх дном. И к тому же отжившее.

Что произойдет, если мы примем на веру мысль о том, что все наши восприятия определяются мышлением? Возможно, эта новая и незнакомая точка зрения может показаться даже забавной, особенно то, что мысли называются причиной, а восприятия — следствием.

Тем самым получается, что нет смысла осуждать окружающий мир и живущих в нем за те лишения и боль, которые мы испытываем, поскольку наши восприятия только зеркальное отражение, а не реальность. Представьте себе еще раз, что ваш разум — это киноаппарат, проецирующий свое внутреннее содержание на окружающий мир. Тогда, если наш разум переполнен неприятными мыслями, этот мир и люди в нем будут тоже выглядеть в черном свете. Если же в вашем разуме царит покой, то таковым же будет выглядеть и все вокруг вас. Мы сами можем решать, проснуться ли нам утром в дружелюбном мире, взглянуть ли на него сквозь очки, пропускающие только Любовь, или нет. Будет полезно решить для себя, стоит ли пытаться контролировать события внешнего мира. Ведь вместо этого мы можем следить за своим внутренним миром, выбирая только те мысли, которые для нас желанны. Спокойствие разума начинается с покоя в собственных мыслях, а затем распространяется на внешний мир. Бесконфликтное видение мира (следствие) как раз вытекает из спокойствия нашего разума (причина).

Мы все способны к изменению содержания наших мыслей. Мы в силах заменить мысли, расстраивающие нас, угнетающие и вызывающие чувство страха, на такие, которые обеспечили бы нам внутренний покой.
Я привык верить, что причины моего плохого настроения кроются в поступках других людей либо в независящих от меня обстоятельствах и событиях. Такое настроение может проявляться в виде гнева, ревности, негодования или депрессии. Но на самом деле все эти чувства лишь проявление постоянно терзающего меня страха. От этого можно навсегда избавиться, если понять, что всегда есть выбор между ощущением страха и чувством Любви, которое возникает, если свою Любовь распространить на окружающих.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.